Главными задачками для Министерства просвещения в последующем году станут сохранение и увеличение свойства образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической перегрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. О этом поведал Министр просвещения Русской Федерации Сергей Кравцов на оканчивающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным для системы образования, Наша родина смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтоб войти в 10-ку наилучших государств по качеству образования к 2024 году, докладывает пресс-служба Минпросвещения Рф.

    «Невзирая на ситуацию с принужденным переходом на домашнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в прошедшем учебном году, мы делаем всё, чтоб свойство образования не понизилось. Наблюдается отменная динамика по реализации Указа Президента «О государственных целях и стратегических задачках развития Русской Федерации на период до 2024 года». По крайним данным, нам удалось подняться в рейтинге с 16-го места на 14-е», – сказал Министр.

    Сергей Кравцов направил внимание на то, что Министерство будет держать на особенном контроле вопросцы сохранения свойства образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными плодами.

    «В тех образовательных организациях, где дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) было подольше либо продлевались каникулы, должны быть программки, направленные на восполнение пробелов в познаниях. Надлежащие советы по корректировке рабочих программ мы направляли, таковая возможность у школ есть», – произнес Министр, отметив, что на данный момент в очном формате работают около 80% школ.

    Советы Минпросвещения Рф по организации образовательного процесса по итогам ВПР, проведённых в сентябре – октябре 2020 года, содержат подробные шаги по оказанию помощи учителям и детям для устранения образовательных недостатков. Они размещены на официальном веб-сайте Института стратегии развития образования Русской академии образования и доведены до всякого субъекта Русской Федерации.

    Сергей Кравцов также выделил, что будет детально проработан вопросец унификации системы оплаты труда учителей.

    «Система оплаты труда разбалансирована, любая школа устанавливает свою, а необходимо приходить к некоторой общей системе. прошу этот вопросец проработать, чтоб были определенные предложения», – произнес Министр.

    В новеньком году Министерство продолжит уделять особенное внимание воспитательной работе в школах, организации жаркого питания, обеспечению выплат за потрясающее управление, проведению оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выстраиванию единой системы подготовки педагогических кадров.

    О масштабной работе ведомства по проф развитию и поддержке преподавателей поведал заместитель Министра просвещения Русской Федерации Виктор Басюк.

    А именно, он отметил положительные результаты первого шага реализации проекта «500+», выделив, что их удаётся достигнуть благодаря активной вовлечённости управляющих, управленческих установок школ, поддержке со стороны муниципалитетов, регионов.

    Виктор Басюк информировал, что за 2020 год наиболее 80 тыщ преподавателей, в том числе из школ со слабенькими плодами, прошли обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по программкам увеличения проф мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения Рф. Содержание курсов и учебные материалы разработаны наилучшими авторскими коллективами. В последующем году планируется научить уже 100 тыщ учителей.

    «Наша задачка – создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, которая сосредоточит внутри себя все адресные способности проф развития. Ядром такового одного научно-методического места сопровождения педагогических работников является Академия Минпросвещения», – выделил он.

    Говоря о конфигурациях в системе аттестации преподавателей, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения вместе с Правительством Русской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) труда учителей в согласовании с их квалификационными категориями.

    «В процессе апробации новейшей системы аттестации школьных учителей в 2021 году данный вопросец непременно будет дискуссироваться с проф обществом», – произнес он.

    Напомним, что Министерством планируется введение новейших квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». По словам замминистра просвещения, это будет содействовать самореализации учителей, развитию системы наставничества в стране.

    Выступление первого заместителя Министра просвещения Русской Федерации Дмитрия Глушко было посвящено реализации в 2020 году мероприятий, направленных на развитие системы среднего проф образования и увеличение свойства подготовки кадров.

    А именно, он поведал о том, что наиболее 104 тыщ человек окончили переобучение в рамках программки по проф обучению и доп проф образованию, которая реализуется Министерством просвещения Рф вместе с субъектами Русской Федерации, Рособрнадзором, Рострудом и Союзом «Юные мастера (Ворлдскиллс Наша родина)».

    Источник: edu.ru